Новости интернет-рынка и интернет-агентства А25Как бизнесу в России действовать в 2022 году: что важно сделать прямо сейчас и как не упустить возможности вырасти

Как бизнесу в России действовать в 2022 году: что важно сделать прямо сейчас и как не упустить возможности вырасти

background_img

Как бизнесу в России действовать в 2022 году: что важно сделать прямо сейчас и как не упустить возможности вырасти

В связи с изменением политической ситуации возникают бизнес-риски, связанные с возможными перебоями или отключением сервисов на ваших ресурсах. Подготовили инструкцию, о чем стоит подумать сейчас, какие действия нужно предпринять и какие возможности есть сейчас, пока рынок адаптируется к новой реальности.

В связи с изменением политической ситуации возникают бизнес-риски, связанные с возможными перебоями или отключением сервисов на ваших ресурсах. Подготовили инструкцию, о чем стоит подумать сейчас, какие действия нужно предпринять и какие возможности есть сейчас, пока рынок адаптируется к новой реальности.

Как определить список того, что заслуживает внимания прямо сейчас

1. составьте список сервисов, которые вы используете:

    • хостинги
    • регистраторы домены
    • почтовые сервера для корпоративной почты (и личной, если по ней происходит авторизация в ключевых для бизнеса сервисах)
    • платежные сервисы (по возможности имейте несколько банков или сервисов, чтобы заморозка счетов в одном из них не привела к полному простою)
    • сервисы для совместной разработки с функцией контроля версий
    • CRM
    • сервисы, настроенные по API
    • документы в Google docs и другие облачные сервисы по хранению и обмену документов
    • телефония
    • сервисы рассылок
    • сервисы смс-уведомлений и push-уведомлений
    • онлайн-чаты
    • сервисы обратных звонков
    • сервисы аналитики
    • яндекс и гугл аккаунты
    • рекламные аккаунты (Гугл, ФБ и т.д.)
    • аккаунты в соцсетях (YouTube, Instagram, TikTok, Facebook, Pinterest и др.)
    • авторизация через Google или Facebook у вас или ваших клиентов
    • платные библиотеки (где у вас куплены фото и изображения, шрифты и прочее)
    • мобильные приложения
    • корпоративные чаты (Whatsapp, Telegram)
    • менеджеры паролей
    • сервисы бухгалтерии, финансовые сервисы
    • программы лояльности
    • учетные записи на государственных порталах
    • сервисы программ лояльности

2. сделайте доступы к этим сервисам безопасным

    • вспомните, кому давали пароль или расшаривали доступ (например, на управление рекламным аккаунтом или аналитикой)
    • поменяйте пароли на безопасные и отзовите лишние доступы
    • обязательно подключите двухфакторную аутентификацию

3. при работе с исполнителями за рубежом или поставщиками проверьте, как вы можете с ними взаимодействовать и оплачивать их работу

4. проверяйте контрагентов

Проверяйте клиентов, заказчиков, партнеров, поставщиков, расчетные банки на попадание в санкционные списки. Если компания в листе SDN - Specially Designated Nationals And Blocked Persons List, то с таким контрагентом придется прекратить отношения из-за риска вторичных санкций.

5. будьте в курсе официальной информации по санкциям с сайтов основных банков России

Как подготовиться к рискам блокировки

1. скачайте резервные копии данных из сервисов, которые могут быть заблокированы

    • списки клиентов/подписчиков/партнеров
    • данные из сервисов лояльности клиентов
    • шаблоны писем и документов
    • файлы, документы, репозитории
    • все данные целиком (если это возможно)

2. подумайте, как будете оплачивать сервисы на случай блокировки платежных систем (возможно, можно оплатить сейчас на долгий период)

3. настройте VPN себе и своим сотрудникам, кому это может пригодится

4. подумайте об альтернативах: каким сервисом вы замените существующий на случай блокировки.

Примеры, чем можно заменить:

    • Таск-менеджеры (система управления задачами) - Яндекс Трекер
    • CRM - Bitrix24, amoCRM
    • Платежные сервисы - ЮКасса, интернет-эквайринги банков
    • Системы почтовых рассылок - DashaMail
    • Сервисы онлайн-чатов - JivoSite
    • Хостинги - FullSpace или Sprinthost
    • Сервисы сквозной аналитики - Roistat
    • CDN - Яндекс CDN в Яндекс Облако, Айри.рф, Мегафон CDN, Ngenix или Selectel
    • Авторизации через соцсети - авторизация через Яндекс или Вконтакте
    • Поставщики IT-инфраструктуры с возможность развернуть свой Git с функцией контроля версий и другую инфраструктуру для локализации в России - Selectel

5. Признаки сервисов, которые могут быть заблокированы:

    • компания или ее сервера расположены в другой стране
    • домены сервисов в зоне .com, .ua, .eu и т.д.
    • вы платите за них банковской картой онлайн в валюте 
    • базовый интерфейс системы или контакты поддержки, которой вы пользуетесь, не на русском языке

6. Какие сервисы (по состоянию на 1 марта 2022) позволяют оплачивать услуги сотрудников, находящихся за рубежом:

Как мигрировать на другие сервисы

В случае миграции на другие сервисы, не забудьте сообщить об этом своим клиентам, подписчикам или контрагентам по старым каналам, чтобы не потерять связь.

Если понадобится наша помощь, обратитесь к своему менеджеру А25.

Как использовать новую ситуацию себе на пользу

Выдохните. Сложившаяся ситуация, как и любой кризис, представляет из себя интересные возможности. Часть компаний будет вынуждена уйти (по крайней мере, временно) с рынка, а значит, их ниши станут гораздо свободнее. Если в докризисные времена у вас был стабильный бизнес, вы выиграете от текущей ситуации:

  • освободится много свободных клиентов, люди будут искать альтернативы тем компаниям, которые ушли с рынка
  • стоимость привлечения клиентов станет ниже (конкуренция упадет), используйте это окно, чтобы восстановить или усилить рекламные кампании
  • в узких сферах рынка можно будет быстро вырасти до лидера рынка
  • освободятся хорошие специалисты на рынке во многих сферах, сейчас хорошая возможность усилить свою команду отличными кадрами.

Как организовать работу после получения повышенного потока новых клиентов

  • автоматизируйте свои бизнес-процессы везде, где можете (если нужно, мы можем с этим помочь)
  • упростите первую точку контакта с клиентом: настройте мессенджеры, подготовьте свой отдел продаж 
  • автоматизируйте обработку заявок, где это возможно:

    - таск-менеджеры
    - CRM для продаж
    - автоматическое общение с клиентами и отправка счетов через бота
    - автоматическая обработка заказов

    Есть идеи, что еще важно не упустить из виду? Готовы поделиться своими кейсами по адаптации? Сообщите нам на support@a25.ru


    Наверх

    Форма заказа