Новости интернет-рынка и интернет-агентства А25Как интернет-магазины зарабатывают на срочной доставке? Исследование Dostavista и Data Insight – 2018

Как интернет-магазины зарабатывают на срочной доставке? Исследование Dostavista и Data Insight – 2018

background_img

Как интернет-магазины зарабатывают на срочной доставке? Исследование Dostavista и Data Insight – 2018

Владельцы интернет-магазинов и неутомимые маркетологи постоянно думают о том, как повысить средний чек покупки. Предлагаются доптовары в момент выбора товара и в момент оформления заказа, умные рассылки догоняют покупателя с просьбой совершить повторную покупку такого же товара или похожего. Но при этом почти никто не зарабатывает на доставке. Доставка воспринимается как допуслуга, которая нужна покупателю, но не особо выгодна интернет-магазину. А зря. Ведь за срочную доставку многие покупатели готовы очень хорошо заплатить. 41% опрошенных покупателей время от времени нуждается в срочной доставке товара. И готов за эту срочность оплатить. Но магазины просто не предлагают такой опции.

Служба срочной доставки Dostavista совместно с Data Insight провели крайне любопытное исследование по рынку срочной доставки. Опубликованные результаты нужно срочно смотреть (инфографика наше все, много букв читать не нужно), анализировать и внедрять. Это деньги, которые вы можете зарабатывать с каждого вашего заказа.

Владельцы интернет-магазинов и неутомимые маркетологи постоянно думают о том, как повысить средний чек покупки. Предлагаются доптовары в момент выбора товара и в момент оформления заказа, умные рассылки догоняют покупателя с просьбой совершить повторную покупку такого же товара или похожего. Но при этом почти никто не зарабатывает на доставке. Доставка воспринимается как допуслуга, которая нужна покупателю, но не особо выгодна интернет-магазину. А зря. Ведь за срочную доставку многие покупатели готовы очень хорошо заплатить. 41% опрошенных покупателей время от времени нуждается в срочной доставке товара. И готов за эту срочность оплатить. Но магазины просто не предлагают такой опции.

Служба срочной доставки Dostavista совместно с Data Insight провели крайне любопытное исследование по рынку срочной доставки. Опубликованные результаты нужно срочно смотреть (инфографика наше все, много букв читать не нужно), анализировать и внедрять. Это деньги, которые вы можете зарабатывать с каждого вашего заказа.

Типичные случаи, когда нужна срочная доставка за 1 день (или даже быстрее):

  • забыла купить кошке корм
  • свадьба (всегда что-то нужно купить в последний момент)
  • ждут рабочие
  • нужны лекарства срочно
  • беременная жена попросила купить фруктовый букет и сегодня не тот день, когда я могу спорить со своей любимой
  • заболел ребенок (или взрослый, а иногда и вся семья)
  • забыл о дне рождения
  • пригласили на праздник в последний момент
  • рабочие ждут материалов
  • сломался смартфон или компьютер
  • сломалась бытовая техника и она нужна сейчас
  • ремонт машины
  • закончились контактные линзы

Говоря о срочности доставки, Достависта знает, о чем говорит. Dostavista осуществляет срочную доставку за 60-90 минут и примерно 385 руб.(если мы говорим о Москве). А многие клиенты готовы заплатить больше. Разница в цене – очевидный профит компании.

Результаты оказались показательными и очень практичными. Берите на заметку, изучайте свою ЦА и внедряйте срочную доставку на тех условиях, что выгодны вашему магазину. Делайте людей счастливыми и получайте за это деньги.

Какова скорость доставки на рынке в разных категориях

Сейчас только 11% доставок на рынке можно назвать быстрыми. Печальную действительность испытал каждый, кто когда-либо нуждался оперативно в новом телефоне, линзах или корме для своей любимой собаки.

Скорость доставки для дорогих и недорогих товаров

По результатам исследования, недорогие товары (до 500 рублей) доставляются дольше (в среднем 9 дней). Согласитесь, оперативной доставкой это можно назвать с натяжкой. Дорогие товары часто забираются самовывозом (аналог срочной доставки) из магазина или доставляются за 3-4 дня и преимущественно курьерской доставкой.

В нашем случае мы отказались от срочной доставки, так как большинство представленной у нас продукции производится в более чем в 800 км от нашего региона присутствия. Большую часть продукции, которую заказывают сегодня, клиенты могут получить на следующий день, но есть продукция, которую нужно заказывать заранее. Обычно тому причиной служит тот факт, что эта продукция не так часто заказывается. Конечно заказал в 11 и получил продукцию в 12 это круто, и может в будущем мы это сможем себе позволить, но для этого нужно присутствие, практически всюду, своих складских помещений или складов-магазинов. Мы стремимся к этому, но это один из долгосрочных планов. В ближайщих же планах сделать доставку натуральных молочных продуктов доступной как можно большему количеству потребителей.

Арег Аванесян, MyMolochnik

Как много людей интересуются срочной доставкой?

У 41% респондентов (а это почти половина) хотя бы раз возникала острая потребность в быстрой доставке за недавнее время. Но отклика со стороны магазинов не было. Сразу у 35% желающих воспользоваться оперативной доставкой не получилось. Причины неудачи были разные, но те, что зависят от магазинов, очевидно, надо прорабатывать.

В каких категориях самый высокий спрос на срочность?

Иногда люди предпочитают сэкономить на доставке и готовы подождать. А иногда нет7 Покупатель опытный хочет, чтобы у него был выбор, когда он может доплатить за срочность доставки, а когда он может сэкономить, подождав заявленное на доставку время.  Электроника, медицина и продукты питания – в этих категориях спрос на срочную доставку самый высокий, по результатам исследования в 2018 году.

Покупатели хотят заплатить, но у магазинов нет такой услуги

Классическая ситуация. У клиента горит. Товар нужен срочно и он готов за это заплатить. В реальности же оказывается, что срочно не получится. Причины неудачи разные. Самая распространенная причина – отсутствие услуги срочной доставки (33%). Банально и обидно, не правда ли? В 7% случаев услуга не оказалась доступна к выбору для района, города или региона респондента. В 6% случаев услуга срочной доставки временно невозможна по причине отсутствия свободных курьеров в штате магазина или по причине праздников (выходных). Но именно в праздничные и выходные дни часто появляется потребность в  срочной покупке. И всегда можно подстраховать свой штат курьеров курьерами на аутсорсе. Стоимость срочной доставки пришлась не по вкусу всего 7% респондентов. То есть остальные 93% были готовы заплатить за срочность!

Какие факторы важны при выборе срочной доставки?

Деньги деньгами, но есть и другие важные факторы, когда человек решает, оформлять или не оформлять срочную доставку. Помимо стоимости (58%), люди внимательно изучают скорость доставки, пунктуальность курьеров (на словах и не на деле) и возможность выбора узких интервалов (люди не любят ждать “вторую половину дня”.

Разные люди принимают решение об оплате срочной доставки ввиду разных факторов. Как видно, возможность мониторить статус доставки и движение курьера с товаром по карте важны преимущественно для молодежи в возрасте до 24 лет. Для молодой аудитории важен внешний вид курьера, а также скорость, сравнимая с телепортом (“Быстрее, еще быстрее, мчи на метро, если пробки!”. Покупатели от 45 лет и старше обладают противоположными предпочтениями. Для этой группы людей стоимость доставки уже имеет решающее значение, важен точный интервал доставки и простота интерфейса. Вы знаете свою ЦА? Используйте эти данные, чтобы предложить оптимальный вариант своим покупателям и заработать на этом.

Кто действительно готов платить за оперативную доставку?

Всегда есть люди, которые хотят получить лучший сервис за бесплатно. Но жизнь их учит и со временем бесплатному сервису предпочитают качественный. Если говорить конкретно, то 72% респондентов готовы даже переплатить за срочную доставку. Другой важный момент состоит в том, что лишь 1/4 покупателей готова платить более 300 рублей за доставку, и ещё меньше – 8% — более 500 рублей. Но помните, что во время свадьбы или критичной ситуации люди будут готовы заплатить столько, сколько нужно.

48% уйдут из интернет-магазина, где нет срочной доставки

Если у вас в магазине нет опции срочной доставки, к сожалению, половина покупателей уйдет к конкурентам. Расстроитесь и вы (недополученная прибыль), и покупатели (снижение лояльности к вашей компании). Вы все еще готовы их отпустить?

Как и многие интернет-магазины, начинали с малого, затем наращивали собственное производство, далее стали сотрудничать с другими крупными компаниями. Появился спрос на срочную доставку. Честно, не сразу мы пришли к реализации этой услуги. Сначала спрос не был значительным. Но со временем стали понимать, что теряем тех клиентов, которые нуждаются в срочной доставке. А прибыль терять всегда неприятно.

Сначала пытались организовать все исключительно своими силами. Но чем больше рос наш оборот, тем выше становился спрос на срочную доставку. А кроме срочных заявок, есть и обычные рядовые заказы, задержка которых тоже не лучшим образом скажется на имидже компании.

Поэтому со временем стали привлекать и сторонних исполнителей, например с площадки youdo.com или любой курьерской службы. В регионы наиболее эффективным образом проявила себя доставка с помощью BlaBlaCar.ru. По факту – это попутка, если кто не знает. Сегодня срочная доставка по Москве у нас составляет пару часов, 2-3 максимум. Мы считаем это отличным результатом, довольные клиенты – главный показатель. И на этом можно хорошо заработать.

Александр Попов, совладелец интернет-магазина автотюнинга Hard-Tuning.ru

Случилась тут со мной одна история

В рамках исследования были собраны самые любопытные кейсы по срочной доставке. Спонтанность, любовь и умение быстро среагировать и найти решение – это то, что мы любим в людях. И это то, как мы работаем в А25 при создании сайтов и в рамках нашей поддержки сайтов. Некоторые истории покорили нашу команду А25 и не можем ими не поделиться. Уверены, вам понравятся эти кейсы. 

Мы собрали для вас самое интересное в нашей статье, но ознакомиться со всем исследованием и методологией можно здесь.

 


Наверх

Форма заказа